Когда и зачем в МТС появились внутренние IT-сообщества
Гильдия в МТС — неформальное профессиональное IT-сообщество, объединяющее людей, увлечённых своим делом, чтобы они могли общаться, учиться и обмениваться опытом. IT-гильдии распределены по технологическим стекам — есть, например, гильдия Java-разработчиков, гильдия IT-архитекторов. Гильдий меньше, чем технологических стеков в МТС, но у большинства из них они есть.
Главная функция наших гильдий — обеспечить межкластерный обмен опытом, практиками; помочь инженерам из разных ИТ-кластеров решать рабочие вопросы и общаться.
У нас сейчас несколько IT-кластеров, и профильные разработчики есть в каждом из них. К примеру, Java-разработчики не сконцентрированы в каком-то одном, так как Java-разработка требуется для разных продуктов. Те, кто собран в одном кластере, в одной команде, могут без проблем взаимодействовать между собой. А вот Java-разработчикам из разных кластеров сложно встретиться для обмена опытом. Поэтому гильдия, как сообщество, выполняет функцию площадки для обмена информацией между кластерами. При этом мы не заявляем о том, что в гильдию тех же Java-разработчиков могут войти только Java-разработчики и что для этого нужна какая-то верификация. Нет. В сообщество могут войти все сотрудники, которым интересна Java-разработка. Если кто-то хочет развиваться в этой области, опытные коллеги с удовольствием поделятся своими практиками, дадут советы начинающим специалистам.
В гильдиях разное количество людей. В самой маленькой — около ста человек, в самых больших — более тысячи людей, работающих из разных точек страны. Всё зависит от направленности гильдии: где-то более узкий стек, и людей не много. Если это более широкий с точки зрения разработки стек, то там больше участников и форматы мероприятий масштабнее.
Чем занимаются в IT-гильдиях
В IT-сообществах можно обсудить любые вопросы, связанные с профильным стеком или тематикой гильдии.
Члены сообщества обсуждают запуск новых фич, нюансы, связанные с интеграцией конкретного решения в общую IT-структуру компании. Обсуждают детали запуска, как это лучше сделать, особенности работы продуктов в рамках экосистемы. Пока в наших гильдиях не ставятся конкретные рабочие задачи и KPI. Это площадки для взаимодействия и обмена компетенциями.
Как организованы IT-гильдии в МТС
Участники гильдии общаются в чате в мессенджере и на митапах.
Гильдии регулярно проводят офлайн- и онлайн- мероприятия.
Онлайн-форматы используются чаще. Это вебинары и митапы, в которых, как правило, участвуют до 100 человек
Что делает лидер и как им стать
У каждой гильдии есть лидер, который следит за чатом и организует встречи участников. Главная его задача — делать всё, чтобы сообщество в нашей компании развивалось.
Мероприятия гильдии организует её лидер или активисты гильдии. Если событие большое и в офлайн-формате, то пригласить участников, арендовать площадку и питание ему помогает наша DevRel-команда. Лидеры работают с DevRel-командой и в других случаях: когда нужны спикеры на конференции, авторы для публикаций. Лидер гильдии знает, где искать профильных экспертов, и в свою очередь может порекомендовать компании кого-то конкретного по определённым запросам.
Любой сотрудник, которому это интересно, может предложить свою кандидатуру и стать лидером гильдии, если есть вакантное место.
Сотрудник приходит в DevRel-команду и говорит о своём желании стать лидером гильдии. Ему нужно ознакомиться с внутренним регламентом гильдий: там перечислены роли и обязанности участников, каналы взаимодействия и все критерии, которым должно соответствовать сообщество. Если он готов взять на себя ответственность, то становится лидером.
Если лидер уходит из компании, он выбирает преемника, передаёт ему дела и предупреждает деврелов, что его заменит другой человек.
Лидер должен быть готов развивать сообщество. Базовые обязанности — поддержание и модерация общения в чате гильдии, проведение мероприятий.
Как стать членом IT-гильдии?
Список гильдий у нас размещён на внутренних ресурсах. Любой сотрудник МТС может найти его, выбрать гильдию по интересам и перейти в чат. В чаты выкладывают много внутренней информации, поэтому гильдии открыты только для сотрудников компании. Есть, правда, и исключения. Некоторые гильдии хотят развивать свою экспертизу и на внешнюю аудиторию. В этом случае они создают дополнительный чат, куда могут вступить внешние разработчики. Такие гильдии могут проводить и открытые мероприятия — те же митапы или конференции, но у нас их немного.
В МТС Диджитал более 9 000 сотрудников, а совокупное количество подписчиков всех внутренних чатов — около 10 000. Это показатель востребованности гильдий.
Разумеется, количество подписчиков не равно количеству реальных людей. Один и тот же сотрудник может состоять в разных гильдиях.
Гильдия — это ещё и возможность пообщаться в чате или увидеться вживую с коллегами на мероприятиях. Основная команда разработки у нас сконцентрирована в Москве, и гильдии дают возможность сотрудникам в регионах задать вопрос московскому офису, спросить совета у коллеги из другого города, почувствовать весь масштаб команды, с которой работаешь.
Вакансии
23 октября
Аналитика
3-6 лет
Москва
Старший продуктовый аналитик
В офисе
Полный день
ПАО МТС-Банк
23 октября
Финансы
Без опыта
Москва
Руководитель направления по взаимодействию с государственными органами
В офисе
Полный день
ПАО МТС-Банк
23 октября
Управление продуктами/проектами/процессами
3-6 лет
Москва
Руководитель проекта по внедрению AI (Precollection и ИИ чат бот)
В офисе
Полный день
ПАО МТС-Банк